(831)423-77-31 Нижний Новгород

Роликовые системы для перемещения грузов

 

Роликовые системы перемещения грузов – казалось бы, привычное для нас понятие.  Еще в давние времена человеку необходимо было выполнять работу по перемещению больших и тяжелых предметов. Это могло быть упавшее дерево, каменная глыба, мешающая построить жилище. И если для ликвидации дерева человек мог позвать на помощь соседей, то для перемещения каменной глыбы весом в несколько тонн этого было явно недостаточно. Для этого применялись различные приспособления от простейших покатов из стволов деревьев до различного рода рычагов. Их применяли и при строительстве.

Время шло, и эти способы перестали удовлетворять людей. Ведь те же покаты не гарантируют целостность и сохранность внешнего вида груза. Надо постоянно соблюдать равновесие, своевременно менять покаты. При этом на маршруте движения груз почти неуправляем. В настоящее время такой метод перемещения – это каменный век.

Невозможно себе представить, что сейчас таким способом можно перемещать современное и дорогое оборудование. Современные устройства перемещения крупногабаритных и тяжелых грузов состоят из роликовых систем и домкратов. С их помощью можно довольно комфортно перемещать станочное, типографское оборудование, котлы, прессы, контейнеры без ущерба, как самому грузу, так и напольному покрытию.

Роликовые системы перемещения грузов состоят из рулевой и двойной задней тележки. Рулевая тележка – это рама с закрепленными в ней роликами, поворотная площадка, на которую устанавливается груз и ручка с буксирным зацепом, за которую и тянут весь груз. Двойная задняя тележка – это две тележки с роликами, на которых имеются площадки под груз.

Соединены они штангой с изменяемой длиной под габариты груза. На рулевой и задних тележках площадки под груз имеют резиновое износостойкое рифленое покрытие, препятствующее при перемещении соскальзыванию груза. На всех тележках могут быть установлены как стальные, так и алюминиевые с покрытием из полиуретана ролики. Полиуретановое покрытие более износостойкое и меньше воздействуют на пол, чем цельностальные ролики.

Для помещения груза на роликовую систему его приподнимают с помощью домкратов низкого подхвата. При очень больших габаритах груза можно использовать несколько рулевых и задних тележек (до восемнадцати роликов), что обеспечивает перемещение грузов весом до 40 тонн.

При работе с устройствами перемещения крупногабаритных и тяжелых грузов надо соблюдать ряд мер безопасности:

  • перемещать груз только по горизонтальным поверхностям;
  • при перемещении груза строго следить за его равновесием ни в коем случае его не нарушая, не допуская наклона;
  • при работе с грузом оператор должен избегать нахождения в опасных зонах;
  • исключить нахождение груза на роликовой системе во внерабочее время,
  • помнить, что роликовая система не оснащена тормозами;
  • максимальная скорость перемещения груза не должна быть более трех км/час;
  • исключить резкие изменения направления движения по ходу перемещения.

 

Роликовые системы перемещения грузов дают возможность разворота груза на месте и плавный ход конструкции.

Как недостаток можно отметить необходимость равномерного распределения груза по поверхности роликовой системы, а также высокие требования к ровности напольного покрытия.